Основы

Люди играют в игры. Кто-то строит успешный бизнес, кто-то строит очередной коттедж, кто-то создает стартап, кто-то изобретает, кто-то выращивает, кто-то изготавливает шедевры искусства или готовит вкусные пироги. Все это игры, если нет понимая того, что происходит в мире, зачем мы тут, откуда пришли и куда идем. А пока играем в игры, отыгрываем разных персонажей в мире, который до конца не изучен и не понят, а кто не отыгрывает, тот нпс для массовки. Кроме игр в реальности, люди придумали виртуальные игры. И продолжают играть там. Для многих христианство также остается виртуальной воображаемой игрой. Попробуем разобраться где заканчивается грань воображаемой игры и начинаются настоящие приключения для настоящих героев, погрузимся в Христианство ММОРПГ в реальности и прокачаем своего персонажа до хай левела. Го!

«Царствие Небесное силою берётся и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12)
Некоторые переводы гласят о том, что словосочетание «Царствие Небесное силою берётся» дословно переводится так: «захватывают Царствие Небесное».
И как вы думаете, можно ли своим постом, что-то захватить, можно ли своей скромной молитвой в уголке что-то взять силой, можно ли чтением текстов взять что-то штурмом? Или вы что-то упустили? Что-то потеряли в пунктах списка покорения Царства Небесного? Забыли перелистнуть страничку, где написаны следующие пункты или потеряли их?
Никто не утверждает, что молитва и посты не нужны. Еще как нужны. Только стоит расставить все по своим местам и полочкам. Молитва, посты, чтение духовных текстов – это подготовка, тренировка героя, прокачка своего персонажа. Но поход в Царство Небесное никто не отменял. Так почему все топчутся на месте в своих нубских локациях? Сколько святых и крутых подвижников хай левела подарило нам современное общество? Сколько новых святых было канонизировано за последние сто лет? Что нового в исследовании Царства Небесного нам поведали современные богословы и толкователи, профессоры и отцы?

Кто-то вообще собирается в Царство Небесное? И не просто прогуляться туда-сюда налегке, а захватывать его. Или все слишком заняты своими молитвами и постами, поисками еретиков, зарплатами священников и социальными вопросами?
Добровольцы – шаг вперед.

Христианство как онлайн ММОРПГ
Так как человек сотворен по образу и подобию Бога, то в своей созидательной деятельности люди будут пытаться повторить заложенные в них божественные качества. Разбирая масштабные мировые проекты, можно попробовать ухватить смыслы, заложенные Творцом в свои творения и разобраться, наконец, что такое христианство и что с ним делать.
По масштабности, трудозатратам и ресурсоемкости первое место занимает космическая отрасль. Запуск пилотируемых космических кораблей – самое дорогостоящее мероприятие на данный момент. На втором месте – создание операционной системы, типа Windows или Linux. Да, для многих это будет открытием, но для того, чтобы запустить в мировом масштабе отлаженную и рабочую операционную систему требуется сотни миллиардов денег. И не важно, что Linux является бесплатной ОС, среди спонсоров, которые вкладывают миллиарды в разработку такие корпорации как Google, Facebook, IBM и многие др. Ни одна страна не способна создать свою подобную операционную систему, только корпорации мирового уровня. Чуть дешевле, обойдется создание своей поисковой системы уровня Google. Дальше в рейтинге идут корпорации, которые занимаются созданием электроники, добычи нефти, фармакологией и торговлей, по уровню сложности они не дотягивают до первых трех.
Что можно сказать о самых сложных и технологичных изобретениях людей? Как мы их применяем?
Исследование новых пространств, планет и вселенной – самое сложное и дорогое занятие, далее идут коммуникации, накопление и обмен информацией, и точечный поиск по уже доступным данным. Чем быстрее и качественнее это все работает, тем ценнее. И уже потом добыча ресурсов и распределение их среди населения.
Независимо от того, как появилась Вселенная, от большого взрыва или сотворена Творцом, или все сразу – она расширяется, следовательно увеличивается пространство для исследований и путешествий, поэтому необходимы новые герои для открытия новых локусов. При чем тут христианство?
Да, можно вспомнить, что первые университеты, художественное искусство, ноты, шифры, начальные технические изобретения и пр. были придуманы христианами, для распространения христианства, и тем самым, христиане, желая этого или нет, помогли миру сделать первые шаги в технологическом развитии. Дали волшебный пинок в развитии цивилизации, а сами пошли рядом.

Но пока рано делать выводы о том, что христианство двигает человечество вперед и вширь. Христианство и Мир двигаются параллельно. Это две параллельные реальности. И точкой пересечения является – человек. Напомним: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» От Иоанна 14:15-17
Верхний мир видит земной, земной мир не может принять Верхний мир, только человек, живущий в Духе истины, является точкой соприкосновения миров.
Космическая отрасль не потянула возложенные на нее надежды, планеты остались далеко в космосе, никаких яблоневых садов на Марсе, никаких экспедиций на Юпитер. Фокус внимания сместился. Извне на себя. Вместо путешествий во вне, человечество начало создавать свои миры. Виртуальные. Миллиардные инвестиции были направлены на создание виртуальных игровых пространств, где сейчас зависают миллиарды людей. Сознание людей не может находиться в покое, оно постоянно куда-то перемещается: в книги, в фильмы, в музыку, в космос, в мысленные образы, в виртуальные пространства. Внимание словно вязкая жидкость постоянно перетекает из одного пространства в другое.
Если спросить у любого школьника, играл ли он в компьютерные игры и назвать десяток самых популярных, то его ответ будет утвердительным. И тут на сцену выходят многопользовательские ролевые онлайн-игры (англ. massively multiplayer online role-playing game) – жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), где большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире.
Реальный мир и виртуальный, где точкой их пересечения является человек, а связующим звеном – невидимый канал связи. Здесь и начинается наша аналогия. Высший мир и земной, земной мир и виртуальный.
Эта аналогия похожа на математическое уравнение с одной неизвестной:

Х (Высший мир) – взаимодействие – Земной мир = ?
Земной мир – взаимодействие – виртуальный мир = тема поддается изучению

Взаимодействия миров повторяются, только с условием того, что второе взаимодействие (земного и виртуального) пытается повторить взаимодействие первых двух, совершая ошибки, неточности, искажения в силу своей греховной структуры, но аналогии все-таки есть, их мы и рассмотрим.
Земной мир пытается повторить Высший, но получается это через призму неточностей и тумана неведения.
Когда появились первые персональные компьютеры, появились первые игры. Не было интернета, связи между компьютерами не было, Дух интернета истины еще не пришел в мир, все были разобщены. Появились первые компьютерные клубы. В клубах компьютеры были соединены в общую небольшую локальную сеть, так появилась возможность погружаться в один мир игры нескольким игрокам одновременно. Первые клубы так и назывались – «игровые», сейчас их называют «интернет кафе» или «интернет салоны», но первые клубы создавались именно для того, чтобы группа людей могла по сети погружаться в один виртуальный мир и взаимодействовать там в локальном онлайне. Что это нам напоминает?

Когда мы попадаем на сайт ММОРПГ игры, то нам предлагают пройти регистрацию, аналог в христианстве – крещение. Часто в играх при регистрации стали использовать форму логина с помощью социальных сетей, когда вам не надо долго и муторно вбивать почту, придумывать логин и пароль, заполнять все данные. Вы просто жмете вариант – зайти с помощью одного из (на выбор) социального профиля, сайт игры подтягивает все ваши данные с социального профиля и помещает на игровые сервера в анкету вашего персонажа. Примерно также происходит и процесс регистрации-крещения в христианский мир, только кроме вашего имени с вашего реального образа подтягивается вся информация о вас на Небесные сервера, не только имя, но и память, структура вашего образа, накопленные навыки, привычки, связи – все, происходит регистрация вашего персонажа в Небесном мире (или Высшем, как кому удобнее). Далее, чтобы запустить игру вас просят скачать на компьютер – клиент игры (архив, который распакует необходимые файлы на вашем компьютере, чтобы вы могли запустить мир игры). А христианин после регистрации принимает – Причастие. Условно хлеб и вино, по факту Тело и Кровь Христа, тем самым устанавливает или запускает в себе клиента Небесного сервера, который дает доступ к Верхнему миру или к Царству Небесному. Установка небесного клиента Христа показывает смысл слов – теперь Царство Небесное в вас есть. В христианском мире, как и в игровых мирах, при регистрации можно сменить свое имя на другое, а можно оставить как есть. На этом месте информация о христианском мире заканчивалась, до сегодняшнего дня.

Оцените статью
Христианство MMORPG